Интервью Марины Паласиос с Синтией Мембреньо

Синтия Мембреньо, менеджер программ лояльности, рассказывает нам, как, работая из года в год, ставя эксперимент за экспериментом, они создали Программу членства «Confidencial», одного из основных независимых СМИ в Никарагуа.

«В университете готовят журналистов, а не специалистов по цифровым технологиям. Отношения с читателями — это целая вселенная, которую необходимо постепенно изучать.»

Синтия Мембреньо, менеджер программ лояльности в «Confidencial», Никарагуа

М.П.: Расскажите немного о себе и о том, чем вы занимаетесь в «Confidencial»?

С.М.: Моя карьера в «Confidencial» началась в 2012 году с работы журналистом. Я посвятила этой профессии чуть более четырех лет, и в 2017 году я сменила работу и вошла в мир цифрового маркетинга. В частном университете, где я работала редактором контента, я узнала много вещей, связанных с созданием информационных бюллетеней, анализом трафика, стратегиями работы с контентом, удержанием аудитории и с конверсией, особенно конверсией.

В сентябре 2018 года я вернулась в «Confidencial» в качестве менеджера по работе с аудиторией, сообществом и контентом, а в начале 2021 года изменился характер моей должности, чтобы сделать ее более узко направленной. Теперь я стала менеджером по лояльности аудитории. Это означает, что я отвечаю за разработку стратегий по превращению постоянных читателей в лояльных и привлечению их к нашей программе членства. Сетевая команда концентрирует свои усилия на увеличении трафика и аудитории, а я — на лояльности.

М.П. Как происходит взаимодействие с аудиторией?

С.М.:  Как правило, первая точка контакта с аудиторией — это наши социальные сети (Facebook, Instagram, YouTube и WhatsApp). Затем есть второй уровень сближения, который наступает, когда человек подписывается на наши базы данных и получает наши рассылки. Я отвечаю за общение с читателями именно на этом уровне лояльности. Хотя, конечно, если у читателя или подписчика наших социальных сетей возникает конкретный вопрос о наших донатах или по членству, я на них отвечаю.

Мои отношения с подписчиками баз данных более тесные, особенно потому, что они нам пишут, чтобы прокомментировать наш контент, или потому, что хотят поделиться информацией с нашим отделом новостей, предложить темы, поблагодарить журналистов за их работу, опубликовать статью на сайте или помочь изданию деньгами.

Очень часто мне задают вопросы о программе членства, например: сколько она стоит? Какие преимущества она дает? Или пишут, что у них нет PayPal или они не хотят открывать там счет, и спрашивают, есть ли другой способ оплаты.

Я общаюсь с клиентами по вопросам членства и пожертвований. Я также отвечаю за создание специального контента для участников программы членства, за отправку и обработку опросов. Я провела несколько опросов, чтобы узнать мнение читателей об наших продуктах и об их читательских привычках. Кроме того, я анализирую модели поведения лояльной  аудитории, обрабатываю их и доношу эту информацию до лиц, принимающих решения в редакции, чтобы они на базе этих данных могли разрабатывать контент, рекламные кампании или планировать действия с коммерческими клиентами.

М.П .: Расскажите, как родилась программа членства «Confidencial».

С.М.: Программа членства Confidencial, «Confidencial Club», родилась в июле 2020 года. Однако ранее мы разработали КАМПАНИЮ ПО СБОРУ ПОЖЕРТВОВАНИЙ, которая началась в октябре 2018 года и вступила в силу в начале 2019 года, когда полиция конфисковала наши помещения, а правительство удалило с национального телевидения программы Esta Semana («На этой неделе»)  и Esta Noche («Сегодня вечером»), которые ведет наш директор Карлос Ф. Чаморро. В то время многие наши коллеги тоже уехали в изгнание.

Когда это произошло, возникло ощущение безотлагательности нашей работы, и мы перестали бояться изменений, например, решили диверсифицировать нашу бизнес-модель за счет финансовых взносов аудитории. С 2018 до середины 2020 года мы продвигали эту кампанию пожертвований и провели опрос, чтобы выяснить, готова ли аудитория участвовать в программе членства. Оказалось, что около 50% опрошенных были готовы участвовать и более 90% были удовлетворены продуктами, которые мы отправляли им в качестве бонуса за их пожертвования, например, электронные книги и специализированный информационный бюллетень.

С.М.: Кампания по сбору пожертвований была экспериментом, чтобы измерить наши логистические возможности, проанализировать, насколько реально получить доход от аудитории «Confidencial» и укрепить отношения с её самой лояльной частью. В то же время, делая это, мы начали строить более тесные отношения с аудиторией и разрушили эдакую одностороннюю модель общения с ней.

М.П. Какими самыми важными уроками вы хотели бы поделиться?

С.М.: Мы многому научились. Например, что у нас может быть масса идей о журналистских продуктах, но мы не всегда задумываемся о технологических проблемах, связанных с их реализацией. В университете нас готовят быть журналистами, а не специалистами по цифровым технологиям. Многие  решения, которые мы используем для общения с читателями (разработки моделей членства и предоставления журналистского контента)  требуют от нас определенных технических навыков. Отношения с читателями — это мир, который мы изучаем, когда воплощаем наши стратегии в жизнь.

В реализации программы членства у нас было много удач и промахов. Мы успешно преобразовали существующие продукты, такие как PDF-файл нашего печатного журнала, в «драйверы» (факторы) конверсии для членства. Мы превратили наши репортажи в коллекционные электронные книги, и это тоже имело большой успех. Кроме того, мы поняли, что информационные бюллетени являются отличным продуктом для создания лояльности и конверсии.

Мы также обнаружили, что в наших маркетинговых кампаниях по электронной почте некоторые авторские материалы более успешно продвигают подписку на членство.  Например, материалы нашего директора Карлоса Фернандо Чаморро и нашей коллеги Синди Рехидор. Эти журналисты появляются в наших прямых трансляциях, поэтому зрители лучше их знают.

Главный урок программы членства заключается в том, что мы увидели, что есть лояльная аудитория, которая готова уделять нам свое время, давать деньги и высказывать свое мнение о наших продуктах. Речь идет о построении отношений с аудиторией, чтобы принимать лучшие решения, исходя из их потребностей, а также гарантировать окупаемость нашего СМИ.

М.П. Есть ли проблемы, которые пока не решены? 

С.М. Главная из них — разработать стратегии удержания подписчиков. Это вызов для всех средств массовой информации во всем мире. А в Никарагуа не все люди привыкли платить за доступ к независимой журналистике или поддерживать модели членства с платным доступом, поскольку речь идет о том, чтобы больше людей имели доступ к информации.

Мне кажется, что обмен знаниями с другими СМИ, чтобы лучше понимать, почему человек решает продлевать или нет членство или подписку — тоже хорошая альтернатива. Мы знаем, что решения о покупке и поддержке связаны с эмоциональным переживаниями, но на волне кризиса долго не продержишься. У событий есть начало и конец, и самая большая проблема — это знать, что делать во время и после этого события.

У нас также много технологических проблем, но, к счастью, у нас в команде уже есть человек, который поддерживает нас в этом вопросе. По крайней мере, для нас ключевым является понимание технологии, позволяющей принимать лучшие стратегические решения по обеспечению лояльности аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *